Главная » Авто » Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол

Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол

Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол

Тонирование никак нельзя назвать просто прихотью автовладельца, желающего придать своему транспортному средству особый лоск и шарм. Помимо эстетической нагрузки она несет и нагрузку функциональную, в частности защищает глаза водителя и пассажиров от чрезмерного количества ультрафиолетовых лучей, снижает риск быть ослепленным при слишком ярком свете фар автомобиля, движущегося по встречной полосе движения. Многих автовладельцев терзают смутные сомнения при ответе на вопрос, разрешена ли тонировка передних стекол.

Всем известно, что на уровень светопропускания задних и задних боковых стекол ограничений не установлено, допускается любая степень затемнения, установка шторок и жалюзи. А вот длялобовых,так же как и передних боковых, необходимо соблюдение установленных законодательством предписаний.

Законодательными актами, регламентирующими вопросы затемнения светопрозрачных конструкций автомобиля, являются ГОСТ 5727-88, ПДД и Технический регламент № 720. Согласно закрепленным в них нормам, оно разрешается в зависимости от расположения окон, то есть их значения для ширины обзора водителя. Этими же подзаконными актами регулируется допустимый уровень светопропускания стекол. В частности, светопропускание лобового должно составлять не менее 75%, а двух передних как минимум 70%.

Исходя из вышеуказанного положения, можно сделать вывод, что в принципе тонировка лобовых стекол допустима при условии соблюдения требования по уровню светопропускания. При этом нужно понимать, что даже не тонированное стекло не обладает 100% уровнем светопропускания, как минимум 15-20% общего светового потока поглощается. Если же стекло далеко не новое, затертое дорожной пылью и щетками, оно будет поглощать более 20%. Такое положение вещей ведет к тому, что запас по затемнению у лобовых стекол практически отсутствует.



Конечно,теоретически, затемнение лобового и передних разрешено. Для лобового стекла вполне допустимо использовать пленку типа SP 90, то есть пропускающую 90% света, а на передние двери аналогичную пленку, но пропускающую уже не 90%, а 80% света. При этом тонировкой это назвать сложно, поскольку пленки с подобными параметрами имеют абсолютно прозрачный вид и применяться могут разве что в качестве укрепляющих. Самыми светлыми пленками считаются PGC 30 и SP 35, однако их параметры светопропускания не соответствуют регламентированным законодательством предписаниям.

Таким образом, теоретически допустимое тонирование передних стекол на практике не может найти свою реализацию. Кроме того, технический регламент содержит ограничение, согласно которому спереди можно установить полосу прозрачной пленки, ширина которой не превышает 14 см. При этом обращается внимание на то, что эта пленка должна быть прозрачной, а значит ее светопропускаемость, согласно указанным выше нормативам, ниже 75% быть не может.

Иитак, разрешена ли тонировка передних стекол?И да, и нет. Закон не запрещает затемнять лобовые стекла при условии сохранения 70% уровня светопропускаемости, но подходящих тонировочных пленок просто не существует. Использование даже самых светлых из них ведет к нарушению законодательства.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Пришел срок замены тормозных дисков: целесообразно ли на Nissan ставить оригинальные фирменные?

Совершенно очевидным является тот факт, что исправная тормозная система автомобиля это ключевая составляющая безопасного передвижения. Опытный водитель по личным наблюдениям, подозрительным новым звукам и другим, появляющимся при движении нюансам, может ...

Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора

Альтернативное использование газобаллонного оборудования актуально для тех автолюбителей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, связанной с грузоперевозками или доставкой пассажиров по маршрутам. Оно востребовано и для личных надобностей у тех, кто умеет ...

Причины поломок мотора и методы их устранения

Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для ...

Сайт обо всем

Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео

Владельцы Авео Шевроле с пробегом наверняка сталкивались с проблемой, когда ручной тормоз начинает плохо удерживать автомобиль либо совсем перестает работать. Существует несколько причин выхода из строя ручника. Рассмотрим основные, как ...

Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем

Каждый водитель, проявляющий заботу о своем автомобиле, со временем вырабатывает полезную привычку: перед тем, как отправиться в поездку, необходимо проверить, нет ли каких-либо следов подтекания масла или антифриза под машиной. ...

Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера

Со школьной скамьи (здесь имеется в виду, конечно же, автошкола) каждому автолюбителю известно, что стартер представляет собой главный агрегат пусковой системы любого двигателя. Он раскручивает вал мотора до частоты вращения, ...

Причина появления свистящего звука в тормозной системе автомобиля

С данным симптомом знакомы и владельцы иномарок, которые недавно сошли с заводского конвейера, и водители, купившие подержанный транспорт. При снижении скорости автомобиля по трассе иногда появляется звук, негативно воздействующий на ...

Причина выхода из строя дизельного двигателя

Нет, не тот самый Вин Дизель, которого теперь причисляют к сообществу ЛГБТ. Речь идет о дизельном двигателе. Изобретенный более ста лет назад австрийским инженером Рудольфом Дизелем для работы на угольной ...

Приора или Логан?

Содержание: Сравниваем моторы отечественного авто и иномарки Адаптация к отечественным условиям Экстерьер и интерьер отечественного и зарубежного одноклассников Комплектации – почти одни и те же Что следует выбрать в итоге ...

Приобретение видеорегистратора с оптимальным набором функций

Говоря простым языком, видеорегистратор это миниатюрная видеокамера внутри салона автомобиля, записывающая обстановку и события, происходящие за лобовым стеклом. Это отличный помощник в любых неожиданных, аварийных или спорных ситуациях, которые могут ...

Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули

Генератор — это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора. Его подключение — важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно ...

Принципы торможения в экстремальных ситуациях

Каждый водитель обладает разным уровнем мастерства, которое основывается на определенных базовых приемах. Торможение при помощи силового агрегата представляет собой один из таких приемов. По поводу данной манипуляции существует множество совершенно ...

Применение топливных присадок для стабильной работы дизельного мотора в сильные морозы

Зима — коварная пора года для автомобилистов. Существует множество проблем, с которыми можно столкнуться именно в эту пору. Водителей, которые эксплуатируютдизельныеавто, сильные морозы заставляют сильно нервничать по причине низкой способности ...

Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности

Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения ...

Приборная панель Ауди 80: общий обзор

  Щиток приборов в любом автомобиле несет не только функциональную и информативную нагрузку, но также играет декоративно-эстетическую роль. В восьмидесятой модели Ауди этот важный центр управления всеми системами отличается: Прекрасной визуализацией ...

Преодолеваем бездорожье c Мерседес G 500

Поклонники экстремального отдыха и просто автомобилей класса SUV конечно же знакомы с мерседесовскими кубиками. Сами владельцы любовно называют их Геликами, по аналогии с заводской классификациейG-Class. Не каждый внедорожник может похвастаться ...

Преображаем фары ВАЗ 2109 с помощью тюнинга

Тюнинг фар делается для придания уважаемой, но достаточно старой модели ВАЗ 2109 современного модерного вида. Имеется несколько вариантов, позволяющих добиться такого результата: покрытие внутренней части фары чёрным цветом; установка дополнительных ...

Премьера Mazda RX-Vision 2017

Пока весь автомобильный мир работает на схему меньший объем двигателя + турбо, Mazda гордо идет каким-то своим, таинственным и малопонятным путем. Появление Mazda RX-Vision даже в виде концепта не объясняется ...

Премиальный грузовой фургон от Mercedes. История, тест-драйв и технические параметры модели

Для малого бизнеса грузовые фургоны неотъемлемая его часть. И если для обычного автовладельца автомашина средство передвижения, то для предпринимателя его железный конь еще и средство транспортировки грузов. Какими качествами должен ...

Прекрасный способ проверить ШРУС Шевроле Кобальт

При попытке тронуться с места в машине появляется странный хруст, и это сопровождается неприятным подергиванием? Скорее всего, проблема в неисправности ШРУСа. Но, если хорошо разобраться, можно без проблем самостоятельно в ...

Презентовано 4-е поколение Kia Sportage 2017

Сентябрьское Франкфуртское мотор-шоу порадовало поклонников презентацией нового, 4-го поколения корейского кроссовера Kia Sportage. Модель создана на той же платформе, что и Hyundai Tucson 3. Киа Спортейдж третьего поколения составляла без ...

Рейтинг@Mail.ru