Сиреневый день
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Мастер-класс по папье-маше: Бабка-Ёжка

Мастер-класс по папье-маше: Бабка-Ёжка

В этом мастер-классе буду делать женщину в ступе и с метлой в технике папье-маше.

Такая Бабка-Ёжка поднимет настроение любому.

Автор: Наталья Ячменёва

План действий:

  1. проволочный каркас.
  2. на каркасе фольгой создаю объемы
  3. фольгу закрываю малярным скотчем
  4. поверх скотча наклеиваю слой туалетной бумаги
  5. наношу 1-й слой массы папье-маше
  6. 2-й слой массы папье-маше
  7. шлифовка и шпаклевка поверхности
  8. окраска.

При этом рассуждала так: если мало фольги — добавлю объем скотчем, если мало скотча — добавлю слоем туалетной бумаги и первым слоем массы папье-маше, вторым слоем окончательно подкорректирую. А излишки уберу шлифовкой.

Что не получится слепить — нарисую.

Согласно плана начинаю действовать.

Все материалы в наличии: рулон серой туалетной бумаги, банка клея ПВА, проволока, шпаклевка, акриловые краски.

Выбрала похожий на ступу стаканчик (из под чего-то кисломолочного) и обклеила его салфетками.

Пока стаканчик сохнет, рисую эскиз будущей Яги, так, чтобы в последствии она не оказалась в ступе по колено или по грудь.

Замешиваю первую (пробную) массу папье-маше, получилась с довольно крупными комочками (мне не понравилась), накладываю ее на стаканчик.

Не ровно, с буграми, но для будущей ступы в самый раз.

По эскизу сгибаю проволочный каркас, а далее, по своему плану, делаю тушку Яги — проволока-фольга-скотч.

Для носа тоже сделала проволочный каркас, чтобы потом не отвалился.

Примеряем тушку в ступу, формируем изгиб рук.

Одну руку решила опереть на край ступы, а в другой будет метла.

Обклеиваю тушку кусочками туалетной бумаги. При этом слегка выровняла поверхность.

Просушила.
Нанесла первый слой массы папье-маше формируя горб, грудь, форму головы,
наметила брови, скулы, подбородок, немного прибавила объем на руках (старушка должна быть худенькой). Кисти рук пока не трогаю.

И на просушку.

Вот у нас уже подсохшая ступа и Баба-Яга — проволочная нога (за этот крючок она была подвешена на балконе).

На ступе надо изобразить кору дерева — из серой туалетной бумаги это очень просто.

На влажную от клея поверхность накладываю кусочек бумаги, она сразу идет волнами, усиливаю этот эффект еще несколькими слоями (2-3-х достаточно).

С верху обязательно прохожу еще клеем.

Пока заготовки сохли, я ломала себе голову, как закрепить Ягу в ступе.

Самым надежным посчитала гипс.

Даже если верх фигурки окажется тяжелым, то загипсованная ступа перевернуться не сможет.

Добавляю Яге ещё три деревянных ноги (из школьной программы геометрии — стул на трех ножках устойчивее).

Из пласта папье-маше делаю юбку Яге (закладываю складочки и прикладываю к предполагаемой талии).

Длину юбки делала такой, чтобы в стаканчике было достаточно гипса, но чтобы его не было видно, а юбка бы упиралась в него (гипс).

Развожу гипс, заливаю в ступу, устанавливаю Ягу, из шприца (чтобы не испачкать юбку) добавляю гипс.

Опять сушить.

На термоклей приклеиваю к руке и ступе основу будущей метлы и проволочные ушки косынки.
Вторым слоем массы поправляю лицо.

Надбровные дуги, скулы, подбородок с улыбкой, горбинку на носу, глазные яблоки и морщинки «гусиные лапки».

Делаю пласт из 8 слоев салфетки и выкраиваю из него спинку и 2 полочки жилетки, после примерок подкраиваю по фигуре старушки, и на клей одеваю окончательно.
Массой папье-маше формирую рукава и кисти рук.

Из салфетки, вырезанной полукругом делаю косынку.

Ушки обклеиваю отдельно.
Последний штрих- опушка на жилетке, кусочками массы (не ровными, корявыми, специально оставляя следы от ногтей) обкладываю границу жилетки.
Из х/б ниток для вязания, смоченных в ПВА, делаю метлу.
И опять сушить.

Далее у меня по плану должна быть шлифовка и шпаклевка, но однажды я уже пыталась зашкурить поверхность хорошо промазанную клеем ПВА (очень неудачно). Поэтому в процессе работы поверхность либо сглаживала кистью (руки и лицо), либо специально создавала фактуру.

Шлифовка отпала.

Теперь окраска.

Юбка серо-голубая, косынка темно-зеленая, жилетка желто-зеленая, а блузку на первый раз покрасила фиолетовой с примесью серой, но мне не понравилось.

Покрасила блузку перламутровой темно-розовой — опять получилась новая атласная блузка.

И лицо цвета чайной розы, как у юной девушки.

Вторым этапом окраски постаралась придать коже старушки серо-зеленый оттенок, нарисовала глаза, брови, улыбку, морщинки.
Полу сухой кистью с более светлыми оттенками прошлась по косынке и юбке.

Жилетку «пачкала» темно-желтой, зеленой, коричневой.
Опушку жилетки подчеркнула ярко-желтой и оранжевой краской.
На блузке поставила горошки и сверху «припылила» серой краской.
Ступу, изначально окрашенную в серый цвет, сухой кистью прошла желтой, оранжевой и черной краской.

Добивалась эффекта сосновой коры.

Не забыла и состарить метлу.

Немного пошутила, все же ступа — это транспортное средство.

На номерном знаке идеально вписались инициалы, дата и место рождения, место проживания.

Комментарии закрыты.