Главная » Законы РФ » ФЗ об альтернативной гражданской службе
Закон об альтернативной гражданской службе Федеральный закон об альтернативной службе был издан для урегулирования отношений, связанных с желанием человека перевестись с военной работы на альтернативную гражданскую.

ФЗ об альтернативной гражданской службе

Закон об альтернативной гражданской службе

Федеральный закон об альтернативной службе был издан для урегулирования отношений, связанных с желанием человека перевестись с военной работы на альтернативную гражданскую. В законе прописаны ситуации, в которых у гражданина есть возможность написать заявление о своем переводе. Оно подается в военный комиссариат и рассматривается призывной комиссией. Согласно законодательству, заявление рассматривается в течение 1 месяца.

Федеральный закон Об альтернативной гражданской службе был принят 28 июня 2002 года. Одобрен законодательный акт был 10 июля того же года. Вступил в силу ФЗ-113 25 июля 2002 года. Последние поправки в закон были внесены 28 декабря 2016 года.

ФЗ-113 регулирует отношения, которые связаны с реализацией гражданами РФ конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Правовая основа альтернативной гражданской службы:

  • Конституция РФ;
  • федеральные конституционные законы;
  • ФЗ-113;
  • другие федеральные законы;
  • нормативно-правовые акты РФ;
  • принципы и нормы международного права;
  • международные договоры России;
  • законодательство субъектов РФ.

Конституция РФ устанавливает статус граждан, которые проходят альтернативную гражданскую службу. Трудовую деятельность таких граждан регулирует Трудовой Кодекс.

В ФЗ-113 прописаны случаи, когда гражданин вправе заменить военную работу альтернативно-гражданской:

  • военная работа противоречит его жизненной позиции, принципам и вероисповеданию;
  • человек является коренным ремесленником и занимается традиционным промыслом.

Согласно статьям закона №113, на альтернативную гражданскую службу направляются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет.

Граждане, которые не могут быть направлены на альтернативную гражданскую службу:

  • обладают основаниями для непрохождения военной службы;
  • непригодны для военной должности;
  • обладают основаниями для отсрочки работы в воинских частях.

Скачать закон об альтернативной гражданской службе

Федеральный закон Об альтернативной гражданской службе состоит из 6 глав и 26 статей. В каждой из них описаны важные аспекты, связанные с прохождением военной службы или ее замены на альтернативную гражданскую. В законе прописаны места, где граждане могут пройти альтернативную гражданскую службу:

  • в организациях, которые подведомственны органам федерально-исполнительной власти;
  • в организациях, которые подведомственны органам исполнительной власти РФ;
  • в организациях Вооруженных сил России.

ФЗ об АГС в последней редакции можно скачать тут.

Последние поправки в ФЗ-113 были внесены 28 декабря 2016 года. Изменения коснулись п 5 ст 5, абзац 14 п 4 ст 6, п 2 ст 17.

Изменения коснулись всего пункта целиком. Он был изложен в новой редакции. После последних изменений список моментов, которые не засчитываются в срок прохождения альтернативной службы, был дополнен:

  • отбывание административного или уголовного наказания в виде ареста;
  • период, в который сотрудник находился в отпуске или совмещал работу с отпуском;
  • период нахождения в отпуске по уходу за ребенком;
  • время отсутствия на работе по уважительной причине;
  • период недопущения к работе.

Абзац был изменен полностью и изложен в новой редакции. Согласно новым изменениям граждане, которые отказываются от прохождения альтернативной гражданской службы, должны быть административно наказаны. Если служащие не выполняют возложенные на них обязанности, то они привлекаются к дисциплинарной ответственности.

В п 2 ст 17 было добавлено предложение, которое звучит так: При использовании гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, отпуска по уходу за ребенком, ему предоставляется свободное от работы время для проезда к месту использования указанного отпуска и обратно.

Ниже будут рассмотрены статьи, в которые при последней редакции закона не были внесены изменения, но они важны для рассмотрения.

В ст 5 обозначены сроки прохождения альтернативной гражданской службы:

  • 42 месяца для лиц, которые были направлены на военную службу до 1 января 2007 года;
  • 31,5 месяцев для граждан, которые были направлены с 1 января до 31 декабря 2007 года;
  • 21 месяц для граждан, которые окончили государственную и муниципальную аккредитацию по специальности и были направлены до 1 января 2008 г.;
  • 21 месяц для лиц, которые были направлены после 1 января 2008 г.

Важно! Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает срок военной службы.

Ст 10 включает в себя пошаговую инструкцию при направлении гражданина на альтернативную службу:

Шаг 1. Подача заявления. Гражданин должен лично подать заявление о его переводе с военной службы по призыву на альтернативную гражданскую.

Шаг 2. Заявление рассматривается на призывной комиссии. Она выносит решение об удовлетворении или отказе в заявленной просьбе.

Шаг 3. После принятия решения кандидат должен явиться на медицинское освидетельствование, чтобы комиссия решила годен он или нет.

Шаг 4. На последнем этапе гражданин должен явиться в военный комиссариат и получить предписание.

Ст 11 регламентирует сроки подачи заявления в военный комиссариат для смены службы:

  • до 1 апреля для лиц, призванных на службу в период с октября по декабрь текущего года;
  • до 1 октября для лиц, призванных на военную службу в период с апреля по июнь следующего года.

Согласно ст 11 ФЗ-113 в заявлении на смену работы в военных учреждениях на альтернативную гражданскую, гражданин должен написать причины и мотивы, побудившие его на данный поступок. К нему прилагается биография и характеристика с места работы или учебы. В случае необходимости список документов может пополняться.

Важно! При подаче заявления комиссариат должен выдать человеку документ, который подтверждает его регистрацию.

В ст 12 описан процесс изучения заявлений призывной комиссией. Она должна сообщить гражданину о времени и месте проведения заседания заранее. Комиссией рассматриваются аргументы и доводы заявителя о том, что военная служба противоречит его вероисповеданию на основании:

  • выступления свидетелей, которые подтвердят предъявленные доводы в заявлении;
  • анализа всех предоставленных документов;
  • анализа дополнительных бумаг, собранных призывной комиссией.

Согласно ФЗ-113, комиссии дается 30 дней на принятие решения. Если комиссия решает отказать человеку в его заявке, то она должна это мотивировать. Отказ должен быть составлен в письменной форме.

Комиссия может выдать отрицательный ответ, если:

  • человек нарушил период подачи заявления;
  • предоставленные свидетельства не соответствуют словам лица в процессе слушания;
  • предоставленные документы содержат ложные сведения;
  • лицо дважды не являлось на заседания комиссии без уважительных на то причин.

В статье 12 обозначен список уважительных причин, по которым заявитель может отсутствовать на заседании:

  • тяжелая болезнь, в следствии которой гражданин утратил трудоспособность;
  • заболевание родного человека отца, матери, сестры, детей, жены и других;
  • похороны близкого человека;
  • причины или обстоятельства, из-за которых человек не смог присутствовать на заседании;
  • иные обстоятельства, которые были признанны уважительными судом или комиссией.

Если хотите подробнее изучить последнюю редакцию ФЗ-113, скачайте его по ссылке.

О admin

x

Check Also

ФЗ-76 об общественном контроле за обеспечением прав человека

ФЗ 76 об общественном контроле Создание правового государства основано на контроле и участии в жизнедеятельности общества. Соблюдение правил поведения, а так же их объяснение и толкование является важным шагом на пути борьбы с преступностью.

ФЗ-69 — О пожарной безопасности — с изменениями

Федеральный закон ldquo;О пожарной безопасностиrdquo; Федеральный закон под номером 69 регулирует вопросы пожарной безопасности и меры, направленные на устранение угрозы возгораний.

ФЗ-61 об обращении лекарственных средств: последняя редакция

ФЗ О лекарственных средствах Лекарственные средства это комбинации веществ или цельные вещества, которые контактируют с организмом человека или животного. Компоненты проникают в ткани или органы человеческого организма.

ФЗ-57 — О государственной охране

О государственной охране Федеральный закон Государственная охрана служба, которая обеспечивает безопасность объектов. Основная цель обеспечение безопасной государственной деятельности в Российской Федерации и в период выполнения международных политических условий, осуществляемых на основе организационных, режимных, информационных, охранных и других мер.

ФЗ-52 О санитарно эпидемиологическом благополучии населенияraquo

52-ФЗ О санитарно эпидемиологическом благополучии Федеральный закон 52 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, регламентирует условия, нормы и требования, для обеспечения сохранности здоровья, гражданам Российской Федерации.

ФЗ-44: план закупок

Статья 17. Планы закупок Федеральный закон 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд принят 22 марта 2013 года.

ФЗ-40 об ОСАГО с последними изменениями

Закон об ОСАГО в последней редакции Законодательство регулирует страхование гражданской ответственности отдельным регламентом. Федеральный закон под номером 40 был принят в апреле 2002 года, однако вступил в силу лишь через год.

ФЗ-27 — О персонифицированном учете

27-ФЗ Об индивидуальном персонифицированном учете Персонифицированный учет это информация, которая предоставляется сотрудникам Пенсионного фонда Российской Федерации.

ФЗ об органах судейского сообщества в Российской Федерации

Закон об органах судейского сообщества РФ Судейское сообщество в Российской Федерации представляет собой цельную структуру, объединяющую всех судей государства. В него входят судьи всех специализаций и уровней.

ФЗ об арбитраже

ФЗ об арбитраже (третейском разбирательстве) Перестройка относительно сферы деятельности третейского разбирательства длится на территории России в течение нескольких лет.

ФЗ об антикоррупционной экспертизе

172 ФЗ Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов ФЗ №172 был принят для урегулирования процесса осуществления анти коррупционной проверки документов и планов правового типа.

ФЗ об акционерных обществах

ФЗ-208 об акционерных обществах: последняя редакция ФЗ-208 об акционерных обществах требовала серьезных изменений в своей структуре. Некоторые изменения вводят ясность в понимание законодательных норм, другие же внесли в закон новые положения.

ФЗ о юрисдикционном иммунитете иностранного государства

ФЗ об иммунитете государства Юрисдикционный иммунитет государства это имеющийся в международном праве принцип, согласно которому органы власти других стран не могут оказывать влияния на суверенное государство.

ФЗ о Центральном Банке РФ

Закон О Центральном Банке РФ Центральный Банк главная кредитная организация, которая осуществляет свою деятельность на территории России. Согласно ФЗ-86 его уставной капитал составляет 3 миллиарда рублей.

ФЗ о хозяйственных партнерствах

380 Федеральный закон о хозяйственных партнерствах На каждом поприще, в любом бизнесе невозможно добиться успеха в одиночку. Осознавая этот факт, опытные бизнесмены и индивидуальные предприниматели организовывают коммерческие сообщества, основанные на взаимовыгодном партнёрстве.

ФЗ о туберкулезе

Закон о туберкулезе Туберкулез это инфекционное заболевание, которое поражает легкие человека. Впервые эту болезнь выявил немецкий ученый-биолог Роберт Кох, а позднее его открытие стало изучаться.

ФЗ о третейских судах

ФЗ О третейских судах в Российской Федерации Федеральный закон под номером 102 регулирует деятельность третейских судов согласно законодательству РФ. Регламентируются вопросы учреждения и организации данных судебных инстанций, а также их функционирования.

ФЗ о трансплантации органов и тканей человека

Закон о трансплантации органов Трансплантация частей тела в наше время весьма актуальна. Медицина не стоит на месте, и такие операции позволяют сохранить жизнь и здоровье человека.

ФЗ о счетной палате РФ

41 ФЗ О счетной палате Российской Федерации Счетная палата представляет собой учреждение, созданное для осуществления государственного контроля и аудита на территории Российской Федерации.

ФЗ о субъектах малого предпринимательства по 44-ФЗ

Закупки по СМП по 44-ФЗ Федеральный закон ldquo;О контрактной системе закупокrdquo; под номером 44 ФЗ определяет обязательство государственных и муниципальных учреждений получать определенную часть товаров, работ и услуг от субъектов малого предпринимательства.

ФЗ о субсидиях

761 ФЗ О предоставлении субсидии Субсидия на жилье это материальная помощь, в виде определенной денежной суммы, которая выделяется из местного или федерального бюджета РФ. Согласно положением гос постановления, получить льготы на жилье праве граждане, проживающие на постоянной основе в РФ и иностранные лица.

Рейтинг@Mail.ru